Комплексное обслуживание предприятий и системная интеграция

Header background

Нормальное развитие современного предприятия сегодня немыслимо без наличия информационной инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры — вычислительная техника, ЛВС, информационные системы предприятия).

Как правило, ИТ-инфраструктура не создается в одночасье, а проходит длинный путь развития последовательно с развитием бизнеса.

По мере возникновения новых потребностей, предприятием приобретаются (реже — разрабатываются по заказу или самостоятельно) различные информационные системы для обеспечения отдельных сторон деятельности.

Часто это совершенно независимые системы от разных разработчиков, функционирующие на различных аппаратных и программных платформах, плохо документированные или недокументированные вовсе.

К сожалению, различные информационные системы подчас работают с одними и теми же данными (например, с финансовой информацией в той или иной степени работают: бухгалтерия, плановый отдел, отдел реализации, отдел логистики, отдел кадров и т.д. — но каждый пользуется собственной системой).

Поддержание в непротиворечивом состоянии даже двух источников данных представляет непростую проблему. Проблема становится особенно серьезной, когда число таких систем становится более трех.

Решение такой задачи способно привести в отчаяние любого администратора, и, однажды, это начинает мешать нормальной работе предприятия. Именно в этот момент наступает время для системной интеграции.

Системная интеграция — это комплексное решение автоматизации бизнес-процессов предприятия, включающее создание новых и объединение существующих разрозненных информационных систем в единое информационное пространство.

Особенностью системной интеграции по сравнению с созданием информационного проекта «под ключ» является то, что работы по системной интеграции выполняются на «живой», работающей инфраструктуре, без вмешательства в нормальный процесс функционирования предприятия.

В процессе этой работы могут использоваться только апробированные технологические решения. Здесь нет места экспериментам и отработке новых технологий.

Крупные организации, содержащие обширный штат специалистов в области информационных технологий, как правило, могут решить эту задачу своими силами.

Те, кто не имеют такой возможности, обращаются к системным интеграторам — специализированным компаниям, владеющие современными методами и опытом создания интеграционных проектов.

Как системный интегратор, мы выполняем следующие работы.

ИЗУЧЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ И ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ.

Выполняется анализ деятельности организации с точки зрения информационного обеспечения ее основных процессов. Процессы (или бизнес-процессы) — это совокупность взаимосвязанных операций, необходимых для достижения единой цели. Как правило, один бизнес-процесс охватывает деятельность различных отделов и подразделений.

  • Оцениваются перспективы развития существующих бизнес-процессов и возникновения новых процессов.
  • Выделяются информационные потоки между подразделениями, а также входящие и исходящие потоки со стороны внешнего мира. Для каждого потока определяются тип данных, объемы и частота передачи, а также способы передачи и форма представления информации.
  • Определяются объемы существующих источников данных.
  • Оценивается перспектива развития информационных потоков: изменение объемов и темпов передачи информации, возникновение новых и исчезновение существующих потоков.
  • Выделяются те данные, которые требуют множественного доступа и оперативного изменения, поскольку для них должно быть обеспечено централизованное хранение.
  • Оценивается тенденция роста объема источников данных.
  • Изучаются требования по обеспечению безопасности хранения и передачи информации как внутри предприятия, так при обмене с партнерами или филиалами. С точки зрения безопасности анализируются потребности по удаленному доступу к информационной системе (или к хранящимся в ней данным) из сетей общего пользования.

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ.

На основе изучения формальной модели работы предприятия, выполненной на предыдущем этапе, выполняется анализ существующих средств информационного обеспечения.

  • Оценивается, насколько полно обеспечиваются бизнес-процессы предприятия возможностями существующих программно-аппаратных средств.
  • Выделяются морально устаревшие системы, поддержание и развитие которых невозможно по техническим причинам или нецелесообразно с финансовой точки зрения.
  • На рынке информационных услуг производится поиск продуктов, аналогичных по функциональности и приемлемых по стоимости. Одним из критериев выбора таких продуктов является их открытость с точки зрения настроек под конкретные требования пользователя и универсальность доступа к информации.
  • Анализируются возможности интеграции отдельных систем на основе современных технологических решений.

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА ЗАМЕНЫ УСТАРЕВШИХ СИСТЕМ.

  • Производится оценка затрат, необходимых для закупки, установки и освоения новой системы, а также сроков перехода на новую систему, включая обучение персонала.
  • Разрабатывается план мероприятий по переносу данных из старой системы в новую.
  • Оценивается необходимость закупки дополнительного оборудования для поддержки новой системы.
  • Оценивается надежность и пропускная способность существующих каналов связи и внутренних сетей.
  • Оценивается целесообразность их модификации или полной замены.
  • Оценивается необходимый уровень доступности приложений и оборудования.

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА ОБЪЕДИНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ.

  • Выбираются современные технологические решения для интеграции каждой отдельной системы или группы систем.
  • Выбираются оборудование и программные средства, необходимые для решения задач интеграции.
  • Делается обоснование необходимости разработки специализированных средств интеграции (как программных, так и аппаратных), включающее оценку стоимости и сроков разработки.
  • Составляется проект прокладки дополнительных кабельных линий.

ЗАКАЗ, ПОСТАВКА И УСТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ.

  • Осуществляется выбор поставщиков оборудования, исходя из критериев стоимости оборудования, сроков поставки и предоставления поставщиками гарантийных обязательств.
  • Разрабатывается план заказа, поставки и размещения оборудования на площадях заказчика.
  • Выполняется прокладка дополнительных кабельных линий.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА К НОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ.

  • Разрабатывается план мероприятий по поэтапному вводу в действие отдельных участков локальной интеграции (объединение нескольких систем).
  • Составляется программа приемо-сдаточных испытаний на каждый отдельный участок.
  • Осуществляется опытно-промышленная эксплуатация, включающая доработку информационной системы и сопровождение техники и программных продуктов.